Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Болховского района Орловской области
МБОУ "Однолуцкая ООШ имени Героя Советского Союза И.И.Аверьянова"
OBR57.ru

Инклюзивное образование

 

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Дэвид Бланкет

 


Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
Каждый человек способен чувствовать и думать
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
Все люди нуждаются друг в друге
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Включение – это не интеграция:


  • Включение – это больше, чем интеграция
    Молодые люди учатся вместе в обычной школе
    Специалисты приходят помогать детям
    Обычные школы изменяются
    Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
    Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
    Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями
    Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
    Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

    Включение – это:

  • НЕТ специализированных классов в обычной средней школе
    НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки
    НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе
    НЕТ закрытых учреждений интернатного типа



Основные принципы инклюзии


Инклюзивные сообщества:
Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

Нормативно-правовая база

Льготы семьям, имеющим ребенка-инвалида

Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://минобрнауки.рф/документы/5132 

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  http://минобрнауки.рф/документы/5132

Приказ ОО администрации Болховского района "Об  организации работ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) на территории Болховского района" № 153-а от 14.09.2015г /svidelstva/prikaz.docx

План мероприятий по подготовке к введениюфедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Болховском районе /svidelstva/plan_fgos_ovz.doc

Приказ по школе №99-а от 29.09.2015г "Об  организации работ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в МБОУ «Однолуцкая основная общеобразовательная школа» (скачать)

План мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)

Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ начального общего образования (скачать)

План Недели инклюзивного образования

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.